AMO CRM или BITRIX: что лучше для вашей компании?

Современные CRM системы включают в себя широкий спектр удобных инструментов для продаж, маркетинга и аналитики. ПО позволяет больше продавать, удаленно контролировать работу менеджеров, снижает риск ошибок и человеческого фактора. При работе в СРМ пользователь видит наглядно полную картину всего, что происходит в продажах как в реальном времени, так и за определенный период. Самыми востребованными программами среди российского бизнеса сегодня являются две: Bitrix24 и amoCRM. Какую систему лучше выбрать для работы, мы расскажем в этой статье.
Что такое CRM система простыми словами
Для лучшего понимания опишем основные особенности ПО и его функционал.
Если говорить простыми словами, то любая CRM — это программа, которая упрощает работу с клиентами и сделками.
- Для руководителей СРМ — это, в первую очередь, инструмент для контроля продаж и остальных бизнес-процессов.
- Для сотрудников система значительно упрощает учет и обработку всех заявок/заказов, взаимодействие с покупателями на любых этапах сделки. Сделки автоматизированы, а это означает, что с менеджера снимается практически вся рутина. Можно уделять больше времени продажам.
Классическая CRM — это место, где сотрудники непосредственно работают со сделками, а руководители отслеживают их работу на всех этапах. На какой фазе находится каждая заявка, что по ней нужно сделать в данный момент — все видно сразу: система не даст пропустить ни одного обращения и ни одной ступени работы с покупателем. С помощью программы создается последовательность действий для сотрудника: от первого контакта до продажи.
Какие полезные для продаж функции есть у современных СРМ систем?
- Сделка в системе создается автоматически при первом обращении клиента.
- Контакты, история переписок и покупок, записи звонков сохраняются в базе.
- Помимо пошаговой работы со сделками, ПО позволяет и общаться с клиентами с помощью контакт-центра. Причем он объединяет все каналы взаимодействия: звонки, письма, сообщения из чата на сайте и в соцсетях.
- Наличие CRM маркетинга, который позволяет постоянно работать с существующей клиентской базой. С помощью системы можно напоминать клиентам о себе, делать персональные предложения, проводить акции и многое другое.
- Инструменты аналитики позволяют понять эффективность работы менеджеров, формировать отчеты, которые показывают, что происходит в продажах.
Руководителю сразу видно, как работает каждый из сотрудников и выполняет ли он план продаж.
- Можно посмотреть, на каком этапе воронки уходят клиенты, сделать выводы и поработать с проблемными моментами.
- С помощью сквозной аналитики можно узнать, откуда приходят клиенты, сколько стоит привлечение каждого из них и окупаются ли вложения в рекламу. Причем не важно, это контекстная реклама, билборд или журнал. В любом случае можно увидеть, какая реклама работает лучше, а какая тратит впустую ваши деньги.
Менеджер не сможет унести клиентскую базу с собой, так как в СРМ предусмотрена функция ограничения прав доступа.
AMO CRM и BITRIX 24: сравниваем системы
Если вы прямо сейчас стоите перед выбором СРМ для вашего бизнеса, то наверняка уже слышали о двух наиболее популярных решениях — AMO CRM и BITRIX 24. Но как определиться с выбором и понять, какая система лучше подходит для ваших целей?
Существует мнение, что работа в CRM сложная и неудобная, вне зависимости от выбора системы. Нужно потратить значительное время для того, чтобы разобраться со всеми инструментами программы: проще работать по старинке. Мы считаем, что это заблуждение, потому что простота и удобство работы в системе зависит не только от самой СРМ, но и от того, как она была настроена.
Удобство интерфейса
Если говорить об удобстве самого интерфейса, то подходы у Битрикс и Амо имеют существенные различия.
- AMO CRM известна своим простым и интуитивно понятным интерфейсом. При сравнении ее с Битриксом последний действительно может показаться сложным. Но все дело в задачах и возможностях каждой программы.
АМО СРМ изначально создавалась, как, в первую очередь, инструмент для продаж. Поэтому ее интерфейс максимально простой и понятен даже новичку. Вся основная работа в программе сосредоточена вокруг воронок, сделок и клиентов. Система не перегружена элементами, навигация в ней легка и логична.
- Битрикс обладает более сложным интерфейсом. Это обусловлено тем, что программное обеспечение предназначено не только для управления продажами. BITRIX 24 — это целая экосистема для бизнеса, включающая, помимо задач, телефонию, документы, чаты и даже внутреннюю соцсеть. Именно за счет широкого функционала интерфейс кажется перегруженным, особенно для новичков. Битрикс позволяет автоматизировать множество бизнес процессов, поэтому система обладает более сложным интерфейсом.
Вывод. Если вам важна простота программного обеспечения, при этом вы делаете акцент на продажах, то AMO CRM будет для вас оптимальным вариантом. Если же вы в поиске универсального решения для бизнеса, например, планируете автоматизировать работу нескольких отделов, при этом готовы потратить время на освоение программы, то вам стоит присмотреться к Битрикс 24. Это ПО откроет для вас более широкие возможности по управлению бизнес-процессами.
Интеграция AMO CRM и BITRIX 24 с сервисами
При выборе системы важно, чтобы она интегрировалась с другими сервисами. В нашей стране, где в бизнесе используются такие отечественные программы, как 1С, вопрос возможности интеграции является одним из ключевых. Давайте сравним, какие возможности в этой области есть у Битрикс и Амо СРМ.
- В BITRIX 24 доступен обширный каталог интеграций. Естественно, что интеграция доступна с такими сервисами, как Ватсап, Телеграмм и В Контакте. Также интегрировать систему можно с 1С, телефонией, сервисами почтовых рассылок. Одно из главных преимуществ BITRIX 24 — это глубокая интеграция с экосистемой 1С.
- AMO CRM интегрируется с мессенджерами. Выше мы писали, что эта система является удобным инструментом для продаж, поэтому она устроена таким образом, что менеджер может отвечать клиентам, написавшим в мессенджер, прямо из CRM, а заявки, например, автоматически распределяются между сотрудниками.
Вывод. Битрикс 24 выигрывает по количеству интеграций, а АМО СРМ по удобству работы с мессенджерами и продажами.
Кастомизация
Когда речь идет о настройке системы под нужды бизнеса, важно понимать, насколько глубоко можно адаптировать CRM.
- BITRIX предлагает широкие возможности кастомизации. Здесь можно не только настроить воронки продаж и карточки сделок, но и создавать сложные бизнес-процессы с помощью встроенного конструктора. Например, если компания работает с тендерами, то можно настроить автоматическую маршрутизацию документов.
Ключевое преимущество Битрикс 24 заключается в том, что у него есть так называемая коробочная версия, что позволяет крупным компаниям или государственным организациям вносить изменения на уровне кода, адаптируя CRM под свои задачи. Например, российские банки или крупные государственные компании, которым важно соответствовать требованиям безопасности, могут разместить BITRIX на своих серверах и интегрировать его с внутренними системами.
- AMO CRM напротив делает ставку на простоту и удобство. здесь вы не найдете сложного конструктора бизнес процессов. Пользователям доступен визуальный редактор, который позволяет настраивать автоматизацию по этапам воронки продаж. Например, если заявка поступила в СРМ, то система может автоматически назначить менеджера, отправить клиенту письмо с презентацией, напомнить сотруднику о звонке через день. Также система позволяет настраивать карточки клиентов и сделок.
Вывод. Если бизнесу нужно развернуть CRM на своих серверах, подключить специфические модули или сильно изменить логику работы, то выбирать нужно Битрикс 24, которая способна решить такие задачи. Если же требуются простота, скорость и удобство для продаж, то однозначно АМО СРМ будет для вас лучшим вариантом.
Расширенные возможности Битрикс 24, которых нет у AMO CRM
- Отметим отдельно, что с помощью Битрикс 24 можно автоматизировать сложные бизнес процессы. Например:
- ведение проектов
- логистика
- производство
- HR
- Bitrix позволяет автоматизировать любой уникальный бизнес-процесс, например, работа с рекламациями, аренда оборудования и пр. Для этого в программе можно создать новую карточку с необходимыми полями и связать ее при необходимости с карточками контакта, компании и сделки.
- Битрикс позволяет сотрудникам выбирать формат отслеживания и ведения задач различными методами. Например, если компания занимается производством, то с помощью Битрикс можно отслеживать этапы производства.
AMO CRM и BITRIX 24: подводим итоги
АМО СРМ отлично подходит для продаж. Интеграция, которую можно подключить к этой системе, сделает работу сотрудников комфортной. БИТРИКС 24 может всё то же самое, но содержит в себе намного больше дополнительных функций и инструментов, которые могут использоваться не только отделом продаж. Из-за этого система более сложная.
Можно сказать, что универсального решения, какую систему выбрать, не существует. Все зависит от конкретных задач. Главное понимать, какие возможности CRM важны для конкретного бизнеса.